Прощание с Норильском
Posted 3 июня, 2013
on:23 Часть. 13 день, понедельник. Прощание с Норильском. Старый город (продолжение)
Итак, я перед въездом на Никелевый завод, но внутрь я не пойду. Я там уже был. Вместо этого я двигаюсь через площадь Завенягина к НПОПАТу. Однако НПОПАТ мне тоже не нужен. Мне нужна железка, ведущая от завода к Нулевому пикету.
Заводская улица. Въезд на Никелевый завод
Это та самая железка у подножия Рудной, к которой я иду
Вид в недра Никелевого завода
И вот я у жд моста через ручей Медвежий
И у меня проблема. Состав занял мост. Я не решаюсь протиснуться между перилами и вагоном. В принципе там пройти конечно можно, но мне совсем не хочется это делать. На вид очень неприятные эти шестиосные думпкары. Я вообще не знаю, насколько я рисковал в Норильске, гуляя тут и там. Но мне казалось, что не так уж и много. Где можно обойти, я всегда старался это делать.
Поэтому на мост я не пошёл, а оказался перед такой табличкой
Вот панорама места, в котором я оказался. Чтобы обойти состав на мосту, мне надо перебраться через изрядную долю этих труб. Что такое «трубы ТВС», я не знал и это придавало мне спокойствия, когда я через них перелезал
Мне придётся спуститься вниз в долину ручья и перейти его в каком-то месте. Выглядит просто — взял и сделал! 🙂
Сначала пролезть под трубой
Отсюда шикарный вид на поезд. Ну конечно, стоило мне залезть поглубже в этот ручей с металлоломом, как поезд уехал, освободив мост. Совершенно бесполезно
Вот что я за это сделал с этой местностью
Перепрыгнув ручей в его разливе и оставшись почти сухим, я оказался на пустыре
Слева железка, и теперь мне уже ничто не помешает
Трафик в Норильске хороший. Я это знаю и отчасти поэтому не полез по мосту. Поезда тут долго на месте не стоят
А вот и пост Нулевой пикет
…
Где-то тут рядом есть памятная каменная табличка. Вроде бы это наверху, от моста направо, но я её не искал. В табличке сказано (копирую из викимапии):
«Летом 1920 года участниками геологоразведочной экспедиции под руководством Н. Н. Урванцева у подножья горы Рудной был установлен астрономический знак — «Нулевой пикет», ставший отправной точкой для создания топографической карты норильского промышленного района. Летом 1921 г. на этом месте, в 150 шагах к северо-востоку от «Нулевого пикета» участники второй геологоразведочной экспедиции под руководством Н. Н. Урванцева построили первый дом Норильска. Нулевой пикет и Первый дом Норильска стали символической точкой отсчета Норильской истории.»
Взгляд назад. Ещё один поезд, переезжающий злополучный мост
Я иду дальше. Вид обратно на Нулевой пикет. По этой фотографии, кстати, легко оценить горизонтальный дождь — столбы намокли только справа
А железная дорога заканчивается тупиком и перегрузом руды (когда-то она продолжалась и шла вокруг горы Шмидтихи). Здесь руда, доставленная поездом из Талнаха, перегружается в БелАЗы и отвозится наверх на Большую обогатительную фабрику
…
…
Нулевой пикет удовлетворил моё любопытство и я решил возвращатсья домой. К тому же я уже весь вымок под дождём и промочил аппаратуру. Когда я дома вынимал из кофра плёночный фотик, которым в этот день даже не воспользовался, на дне была лужа. Выйдя на Горную улицу, я остановился в крытой автобусной остановке (что-то подсказывает мне, что я совсем рядом тогда оказался с памятной табличкой, ну да ладно) и выкурил беломорину. Потом пошёл пешком обратно через Старый город.
Улица Заводская
Дома на этой улице почти все заброшены
Это видимо теперь самые старые каменные дома Норильска из тех что остались
…
Свернул на Октябрьскую
Меня всё время забавлял вид автобусов в сочетании с БелАЗами
…
Вид Энергетической улицы
Вид с переезда на станцию Складскую
Плотина озера Долгого
По озеру гуляет смерч
Барашки. Когда их много, то дают до 6 баллов по шкале Бофорта при волне 4 метра высотой. Волны я мерять не ходил. В этом кадре кстати видно ещё, как сдувает на берег брызги из форсунок. Водяная пыль оттуда летела довольно далеко
Вот я и вернулся в город. Погулял в последний раз. Обидно, да…
Однако домой я попал не сразу. Пришлось встретиться с порывами ветра внутри кварталов. В какой-то момент я пережидал ветер, прижавшись к стене и наблюдая за УАЗиком перед собой. Опытный хозяин заклинил колёса, поэтому машина никуда не уехала. Зато раскачивалась она эффектно. В общем, вот так вот было в этот день. Северная погода показала свой характер.
На этом я бы и закончил повествование о Норильске, но не могу же я просто так взять и закончить такое длинное повествование. Я слишком к нему привязался. В качестве заключительного аккорда будет ещё следующий день, в который я хоть и не гулял, но зато попал на металлургическое производство.
—————————— Продолжение следует…
1 | Lubov Sus
3 июня, 2013 в 6:23 пп
Характерное норильское небо — стабильно серое (темно-серое, серое с серыми пятнами, и т.п.) в любое время года)))